Согласно отраслевому отчету Q2 AI2 Business Jet and Turboprop Market Report, недавно выпущенному Asset Insight, на фоне пандемии COVID-19 сделки с деловыми самолетами на вторичном рынке оказались под угрозой. Анализ показал, что в первой половине года цены на подержанные самолеты упали на 3,6%. Это снижение было вызвано сегментом джетов с большой кабиной, который сократился почти на 10%, за ними последовали самолеты среднего размера, стоимость которых сократилась на 5,2%.
Против этого тренда идут легкие бизнес-джеты, цены которых за этот период выросли на 8,8%, что отражает их более широкое использование в настоящее время. Однако стоимость турбовинтовых самолетов снизилась более чем на 5%. Asset Insight отмечает, что во втором квартале среднее время экспозиции на рынке увеличилось еще на 0,6%.
«Мы все живем в необычное время, как в профессиональном, так и в личном плане», — сказал президент компании Тони Киуссис, добавив, что, хотя спад продаж не был неожиданным, в последнее время на рынке наблюдаются встряска. «В конце июня мы начали наблюдать рост активности, что может быть хорошим предзнаменованием для отрасли. Учитывая высокое качество самолетов, выставленных на продажу, это время, безусловно, следует рассматривать как время возможностей для покупателей».