Согласно данным ежеквартального отчета Business Aviation Index от компании Jet Support Services, Inc. (JSSI), налет деловой авиации в третьем квартале увеличился на 87,5% по сравнению со вторым, поскольку полеты возобновились после резкого снижения, связанного с COVID-19.
Индекс сообщает о глобальной летной активности и использовании более 2000 воздушных судов бизнес-авиации, участвующих в программах почасового обслуживания JSSI, включая реактивные, турбовинтовые самолеты и вертолеты. С тех пор как в апреле из-за пандемии COVID-19 средний налет упал до рекордно низкого уровня, активность деловой авиации восстановилась до 78,4% от уровня 2019 года.
По мере того, как часть отложенного спроса на поездки была высвобождена, объем полетов в месячном исчислении с августа по сентябрь 2020 года вырос на 7,1%, что является первым месячным увеличением налета с третьего квартала 2019 года.
«Хотя этот квартал стал благоприятным знаком для деловой авиации, использование воздушных судов все еще снижается на 21,6% по сравнению с прошлым годом. Я думаю, что в зимние месяцы мы увидим увеличение количества поездок на отдых, поскольку ужесточение ограничений на поездки в сочетании с возобновлением распространения вируса будет по-прежнему ограничивать налет, связанный с бизнесом», — сказал Нил Бук, президент и генеральный директор JSSI.
Данные JSSI также показывают, что несколько отраслей, изначально наиболее сильно пострадавших от пандемии коронавируса, таких как бизнес-услуги и финансовые услуги, продемонстрировали в третьем квартале наиболее значительное восстановление, увеличив количество летных часов на 84,3% и 111,4% соответственно по сравнению с предыдущим кварталом.
Крупноразмерные самолеты показали самый большой спад в мировом масштабе: налет в годовом исчислении снизился на 30,7%. Для сравнения: легкие самолеты продемонстрировали наименее выраженное снижение активности – всего на 2,1% по сравнению с уровнем 2019 года, что отражает их ценность во время пандемии, когда новые клиенты обращаются к бизнес-авиации для удовлетворения своих потребностей в поездках.
«Начиная со второго квартала, когда глобальное влияние COVID-19 стало очевидным и мы увидели рекордное сокращение коммерческих рейсов, мы стали свидетелями скачкообразного увеличения налета, при этом Северная Америка опередила другие регионы. В течение третьего квартала во всех регионах наблюдалось увеличение налета в бизнес-авиации, но наиболее резкий рост наблюдался в Центральной и Южной Америках, где загрузка увеличилась более чем на 169% и 146% по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку ограничения на поездки начали ослабевать», — добавляет Нил Бук.
Business Aviation Index