Bombardier продолжает наращивать рекорды скорости для своей линейки бизнес-джетов, последний из которых включает в себя 10 рекордных рейсов на Challenger 350, выполненных всего за 20,5 часов.
Тур рекордов скорости, который Bombardier назвал беспрецедентным, начался в 7:56 утра по местному времени 27 сентября в Лас-Вегасе и включал остановки в Денвере, Чикаго, Тетерборо, Вашингтоне, Уайт-Плейнс (Нью-Йорк), Уэст-Палм-Бич, Хьюстоне, Далласе и Лос-Анджелесе, прежде чем вернуться в Лас-Вегас. Достигнув крейсерской скорости 0,82 Маха в течение большей части путешествия, Challenger 350 вернулся в Лас-Вегас в 4:20 утра по местному времени на следующий день, преодолев расстояние в 5600 морских миль (10400 км.).
Представители Bombardier отметили, что рекордное путешествие стало свидетельством надежности и производительности Challenger 350. «Соединив 10 популярных направлений деловой авиации США за 20,5 часов, Challenger 350 еще раз продемонстрировал свою непревзойденную производительность и исключительную надежность», — сказал президент Bombardier Aviation Дэвид Коул.
В июле текущего года канадский производитель поставил трехсотый Challenger 350. Впервые самолет был анонсирован в мае 2013 года в рамках женевской выставки ЕВАСЕ.
На выставке EBACE 2019 Bombardier объявил об улучшении летных характеристик, салона и кабины экипажа Challenger 350, которые планируется внедрить в этом году. По словам Дэвида Колила, президента Bombardier Aviation, модернизация «отражает давнюю приверженность к постоянному внедрению инноваций и повышению производительности семейства Challenger 300».
Улучшение производительности увеличивает дальность полета при вылете с коротких ВПП на 1500 морских миль, что частично достигается за счет улучшения работы руля направления и эффективности торможения. Это позволит обновленному самолету совершать полеты в Санта-Монику, Калифорния, где недавно сократилась ВПП до 3500 футов, в дополнение к сертификатам на крутой заход на посадку, полученные от EASA, FAA и Transport Canada в прошлом году.
«Когда вы включаете процедуру крутого захода на посадку, вы должны задействовать ограничитель для коротких ВПП, чтобы самолет знал, что вы собираетесь выполнить маневр, который немного более крутой, чем обычно, но кроме этого, нет физического изменения самолета», — сказал Матье Ноэль, директор Bombardier Business Aircraft по стратегии и дизайну продукции. «В нем нет аэродинамических тормозов или спойлеров, как у некоторых других самолетов, которые должны их использовать, чтобы попасть в этот аэропорт».
В салоне улучшенная акустическая изоляция снижает и так уже низкий уровень шума CL350 на 1–2 дБ и на 4-5 дБ ниже, чем в предыдущих моделях CL300, что делает его самым тихим в классе. «Технология звукоизоляции, которую мы используем в Challenger 350, была полностью переосмыслена», — сказал Ноэль, добавив, что в самолете уделяется большое внимание местным источникам шума.
В кабине пилота будет установлен недавно представленный облегченный head-up display (HUD) и улучшенная система видения (EVS), которые могут использоваться пилотам на всех этапах полета. Также они доступны в качестве модификаций для моделей, находящихся в эксплуатации. По словам Bombardier, EVS с тремя датчиками является самой продвинутой системой в категории суперсредних бизнес-джетов и обладает способностью захватывать светодиодные лампы, что является проблемой для традиционных систем EVS.
И кабина, и салон имеют улучшенные эргономичные и эстетические элементы.
Challenger 350, который Bombardier называет самым продаваемым в мире бизнес-джетом на основании общего объема продаж самолетов семейства CL300 за последнее десятилетие, является единственным самолетом в категории, способным выполнять беспосадочный перелет с полной нагрузкой по маршруту Лондон-Нью-Йорк (3200 морских миль). В прошлом году это был «самый поставляемый самолет на рынке», с 60-ю поставками, что составляет более 50% поставок среднеразмерных джетов.