Весна 2020 года стала действительно сложной для бизнес-авиации во всем мире. Но с началом лета появилась надежда на положительный рост, а июль уже продемонстрировал оптимистичную динамику. FTC Business Jet Management делится опытом по управлению воздушными судами и осуществлению полетов в период пандемии.
Основные сложности, с которыми столкнулись операторы бизнес-авиации из-за пандемии COVID-19, заключаются в двух основных аспектах. Во-первых, подавляющее большинство стран мира ввели жесткие ограничения на международные полеты, или вовсе закрыли границы. Во-вторых, клиенты справедливо опасаются нового вируса, и стремятся защитить себя. Ведь никто не застрахован, и заболевание диагностируется среди людей любого круга и социального статуса. Но и жизнь, и бизнес не стоят на месте, и иногда лететь необходимо, невзирая на любые обстоятельства. В апреле и мае клиенты предпочитали, скорее, вовсе отказаться от перелетов.
Но уже с начала лета они разумно начали использовать бизнес-авиацию как наиболее безопасный способ путешествий, который обеспечивает столь важное дистанцирование от других пассажиров и, в то же время, устраняет риски и неудобства, которые неизбежны при пользовании коммерческими авиалиниями и общими терминалами аэропортов.
Стоит отметить, что по большинству востребованных направлений на сегодня регулярных рейсов нет, а многие аэропорты сократили обслуживание пассажиров, особенно в VIP- и бизнес-залах. И в ближайшие месяцы авиакомпании вряд ли смогут предложить необходимые маршруты. Очевидно, что это обеспечивает динамику спроса на услуги бизнес-авиации, и позволяет операторам находить новые возможности для развития бизнеса, заставляет переосмыслить традиционные услуги бизнес-авиации.
Компания FTC Business Jet Management еще в начале пандемии предложила своим клиентам выгодные решения для временного хранения и консервации воздушных судов, позволяющие достигнуть экономии до 30-40%, которыми некоторые из них успешно воспользовались. Если владелец не планирует осуществлять полеты (в том числе, чартерные) и предпочитает подождать, пока пандемия не пойдет на спад, а ситуация — не стабилизируется, наилучшее решение — это обеспечить грамотное хранение самолета, которое позволит в полной мере сохранить летную годность и быстро вернуть самолет в эксплуатацию.
Не стоит забывать про поддержание летной годности (CAMO — Continuing Airworthiness Management Organization). Стоит ли самолет на земле или летает, эта статья расходов остается неизменной. Необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, работу с бюллетенями и отказами. В штате FTC есть специалисты по поддержанию летной годности и инженеры высокой квалификации, которые обеспечивают своевременное прохождение форм и продление сертификатов.
Как весной, так и сейчас компания FTC успешно продолжает выполнение полетов для своих клиентов благодаря собственному Центру управления полетами (OCC). В период пандемии работа этого подразделения стала более напряженной, так как каждый полет — это, по сути, выполнение специальной миссии, требующей максимальной концентрации, терпения и внимания от диспетчеров.
Каждая страна и регион ввели свои правила въезда, обусловленные распространением вируса. И эти правила менялись и продолжают меняться практически ежедневно. Центр OCC прошел настоящий «стресс-тест», эффективно обрабатывая все поступающие заявки. Кроме того, компания FTC Business Jet Management со всей ответственностью подошла к вопросу профилактики коронавирусной инфекции, предприняв все возможные меры по защите здоровья пассажиров и сотрудников компании. Были введены обязательные медицинские проверки экипажей на COVID-19, регулярные осмотры и измерения температуры, специальная сан.обработка ВС перед и после рейсов, обязательное ношение масок и перчаток, был проработан вопрос по доставке бортового питания с соблюдением повышенных (из-за коронавируса нового типа) мер предосторожности.
О сроках преодоления кризиса COVID-19 и восстановления нормальной работы всей отрасли говорить, пожалуй, рано: с такими обстоятельствами мир до сих пор не сталкивался, и регуляторы только начинают первые шаги к восстановлению перевозок. Спрос на полеты растет, и это дает повод для осторожного оптимизма, но в то же время, необходимо оценивать ситуацию реалистично и внимательно следить за изменениями. Компания FTC Business Jet Management стремится быть на переднем крае, с одной стороны, обеспечивая клиентам возможность необходимых им перелетов, а с другой – делая эти перелеты максимально безопасными.
Компания FTC Consulting AG основана в 1991 году в Цюрихе, Швейцария. Основными направлениями деятельности компании являются: менеджмент частных и корпоративных воздушных судов, сопровождение сделок по покупке и продаже и организация чартерных полетов по всему миру.
Качество услуг FTC подтверждено сертификатом международного стандарта деловой авиации IS-BAO уровня III. Компания располагает сетью представительств в Цюрихе, Москве, Риге, Дубае и Сан-Марино.