Как стало известно BizavNews, канадская лизинговая компания Holand Automotive Group из Монреаля пополнила свой корпоративный парк вторым восьмиместным бизнес-джетом Bombardier Learjet 75. Самолет будет задействован для корпоративных перевозок группы компаний. Holand владеет и управляет рядом дилерских центров, включая Holand Leasing, Omega Leasing Canada, Rolls-Royce Motors Cars Quebec, Karma Montreal, BMW-MINI Ville de Québec и BMW-Lévis. Недавно Holand Automotive приобрела дилерские центры Maserati в Монреале и Лавале.
По предварительной информации уже в январе Bombardier планирует прекратить выпуск «классических» Learjet 75, на смену им придет модель Liberty. «Этот перепрофилированный самолет, который будет экономически конкурентоспособными с точки зрения эксплуатационных затрат, но иметь конкурентные затраты при покупке по сравнению с легкими самолетами, сертифицированными по Part 23», — комментирует менеджер Bombardier Business Aircraft по планированию и стратегии Миша Лёффлер. Для этого у Liberty будет меньше пассажирских мест и опций, чем у оригинального Learjet, что позволит сэкономить около $3 млн. при сохранении производительности.
Bombardier надеется, что более низкая стоимость приведет к появлению нового сегмента покупателей на самолеты, собранные в Вичите, поставки которых неуклонно сокращаются в течение последних пяти лет. Согласно данным GAMA, в прошлом году собрано 12 бизнес-джетов Learjet.
За $9,9 млн. (стандартный Learjet 75 стоил $13.8 млн, прим.ред.) Liberty лишается двух мест в переднем отсеке (всего шесть кресел), которые заменяются двумя откидными оттоманками и раскладными столами, создавая так называемый «представительский люкс» для двух оставшихся мест в переднем салоне, который отделен от кабины раздвижной дверью. В кормовой каюте четыре оставшихся места расположены в клубной конфигурации. «Вы получаете легкий джет, который не только летает быстрее, дальше, но также имеет самую большую гостевую каюту в этой категории», — добавляет Лёффлер.
В Bombardier добавляют, что стандартная комплектация Learjet 75 будет опциональной для Liberty, например, ВСУ и внешнее освещение. «Это немного более гибкий подход к программе, который позволяет нам войти в ценовой диапазон, чтобы напрямую конкурировать с легкими самолетами в сегменте Part 23», — сказал он, отметив, что Liberty сохранит сертификацию Part 25.
Liberty, по сути, заменяет прежний Learjet 75. Клиенты, которые хотят приобрести Learjet 75, просто закажут опции к комплектации Liberty, а также салон на восемь мест. «Наличие продукта, который является конкурентоспособным и соответствует рыночному спросу, поможет стабилизировать долгосрочную производственную часть объекта в Вичите», — резюмирует Лёффлер.
Самолет сохраняет максимальную высоту полета в 51 000 футов и скорость 0,79 Маха, но дальность увеличивается на 40 морских миль, до 2080 миль. Кроме того, в комплектацию Liberty входит бортовое оборудование Bombardier Vision с недавно объявленным обновлением авионики Garmin G5000, а также беспроводное решение Gogo ATG 4G. Поставки самолета должны начаться в 2020 году.