Согласно ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от консалтинговой компании WINGX, в мае в Европе было выполнено 77189 рейсов бизнес-авиации. Уже второй месяц подряд активность снижается на 3% по сравнению с прошлым годом. С начала года трафик европейской деловой авиации снизился на 1,7%, при этом количество рейсов на 5500 меньше, чем в 2018 году. Но 12-месячная тенденция пока остается на уровне прошлого года.
Три самых активных рынка – Франция, Германия и Великобритания – снизились на 4%, а трафик в Швейцарии упал на 6%. В Испании количество полетов осталось на уровне прошлого года, а в Норвегии выросло на 11%.
Активность частных самолетов в мае снизилась больше всего, при этом количество рейсов частных бизнес-джетов упало на 7% в годовом выражении, а общая активность бизнес-джетов снизилась на 9%. Трафик чартеров/AOC в прошлом месяце не изменился, а поршневые самолеты показали рост.
В прошлом месяце больше всего «пострадала» активность легких и средних джетов – рейсов выполнено на 5,3% меньше. В отличие от самолетов этих категорий, полеты на крупноразмерных бизнес-джетах выросли на 0,7% в годовом исчислении. Во Франции и Великобритании активность легких и средних самолетов упала на 10%. В Великобритании также было выполнено на 5% меньше рейсов на больших бизнес-джетах, хотя такие самолеты в Испании летали на 9% больше.
В целом снижение активности деловой авиации было самым значительным во Франции, Германии и Великобритании – на 4,5%, при этом все три рынка упали как минимум на 2% с начала года. Активность полетов в Испании не изменилась, в Норвегии выросла на 11%, а в Швейцарии – упала на 6%.
Полеты бизнес-авиации в пределах Европы снизились на 2,9%, но все еще показывают рост на 0,4% за последние 12 месяцев. В мае рейсы из Европы сократились почти во все регионы мира, особенно в Африку – на 10%. В то же время трафик в Южную Америку вырос на 5%.
После двух месяцев сильного спада активность чартеров/AOC стабилизировалась, но в сегментах турбовинтовых самолетов, средних, бизнес-джетов начального уровня и VLJ произошло значительное снижение. Сегмент ультрадальних джетов продолжил демонстрировать сильный рост в чартерах/AOC, увеличившись на 9% в годовом исчислении
Активность бизнес-джетов Cessna в прошлом месяце снизилась на 8%, а частные рейсы на этих самолетах упали на 18%. Полеты Gulfstream и Dassault немного снизились, в то время как рейсы Embraer и Bombardier выросли на 5%, особенно в чартерах/AOC. Активность Learjet снизилась на 7%.
В целом активность рынка поддерживалась ростом полетов King Air 200, Challenger 300, Citation Latitude, Global Express и Legacy 600. Значительное снижение полетов произошло на Citation Mustang, Gulfstream GV/550, CJ1 и Hawker 700-900.
Фарнборо стал единственным из 10 крупнейших деловых аэропортов, показавший в мае рост. Наибольшее падение активности зафиксировано в Каннах и Ницце – количество вылетов сократилось более чем на 10% в годовом исчислении, а в Женеве и Чампино с начала года снижение составило более 10%.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Второе последовательное месячное падение активности деловой авиации в годовом исчислении на 3% подтверждает растущее замедление на европейском рынке в 2019 году, что нашло отражение в несколько удручающих настроениях на EBACE. Хотя в Ницце и Каннах май был обычным напряженным месяцем, сопоставимая активность по сравнению с прошлым годом в этих аэропортах снизилась как минимум на 10%. Brexit душит деловую активность в Европе, и особенно в Великобритании, что проявляется в продолжающейся стагнации спроса на рейсы из Лондона. Трафик легких и средних самолетов пострадал больше всего, особенно частные рейсы, что говорит о сокращении полетов для удовольствия».