Группа Baltic Ground Services (BGS) – компания, занимающаяся наземным обслуживанием и заправкой топливом, входящая в Avia Solutions Group – в настоящее время переводит обучение в среду виртуальной реальности (VR). Также компания планируется предложить VR-обучение на рынке в качестве дополнительной услуги.
Когда речь идет о строго регламентированных действиях, таких как наземное обслуживание воздушных судов, виртуальную реальность можно охарактеризовать как идеальную технологию для обучения операторов в почти реальной среде. Хотя VR не является чем-то новым в обучении пилотов, для наземного обслуживания это все еще новинка.
«Обучение в виртуальной реальности в сфере наземного обслуживания стало новой тенденцией, и мы являемся одними из пионеров, занимающихся разработкой этой технологии», — говорит Конрадас Дулька , глава IT Business Solutions в BGS Group. «Виртуальная реальность становится связующим звеном между теоретическим обучением и практикой на местах и повышает скорость и качество обучения».
По словам Паулюса Мизелиса, руководителя подразделения по обучению BGS, с помощью среды виртуальной реальности слушатели могут повторять одни и те же сложные задачи и ситуации без необходимости ждать следующего удобного случая с самолетом до тех пор, пока они не будут полностью уверены в том, что смогут выполнять операции в реальности. «Это сводит к минимуму вероятность ошибок», — говорит Мизелис. «Кроме того, можно моделировать неординарные и экстремальные ситуации, а также устранять шумную обстановку в аэропорту, которая мешает слушателям во время обучения».
BGS уже создала учебные модули VR по контрольному осмотру самолета и заправке. К концу года в него будут добавлены учебные модули по удалению льда и противообледенительной технике.