Швейцарский производитель Pilatus Aircraft подвел итоги 2018 года. Согласно данным компании, в 2018 финансовом году выручка от продаж составила 1092 млн. швейцарских франков, впервые с 2015 года превысив отметку в один миллиард франков. Операционная прибыль составила 157 млн. швейцарских франков. Текущий объем заказов составляет 2,1 млрд. швейцарских франков – эквивалент почти двухлетнего дохода от продаж.
За 12 месяцев прошлого года заказчики получили 128 самолетов, включая первый флагман РС-24. Поставки распределились следующим образом: 18 РС-24, 80 РС-12 NG, 27 РС-21 и три РС-6.
Комментируя эти результаты, председатель Оскар Дж. Швенк отметил: «Мне приятно отметить, что финансовый 2018 год был для нас очень успешным. Год, в котором много энергии ушло на выполнение очень детальной работы. Работа, которая будет продвигать нас вперед в течение всего следующего года, создавая дополнительные преимущества для наших клиентов. Хорошие финансовые результаты прошлого года также принесут пользу нашим сотрудникам в рамках нашей программы распределения прибыли. В дополнение к зарплате им также выплачивается бонус в размере 1,5 зарплаты. Наша следующая задача уже предвидится: скорое открытие книги заказов PC-24. Это год, когда репутация РС-24 и всех других связанных сервисов будет установлена окончательно. Мы последовательны в наших усилиях по достижению этой цели, тем самым укрепляя наш успех и наше будущее».
В конце 2018 года в Pilatus Group работало 2283 человека, в том числе 127 практикантов. Создано более 150 новых рабочих мест. 93% всех сотрудников работают в Швейцарии. В штаб-квартире в Штансе продвигается работа по строительству нового сборочного цеха конструкции – этот новый центр по строительству планера будет введен в эксплуатацию весной 2019 года – явный признак приверженности местоположению в Швейцарии.
Осенью прошлого года открылся новый центр комплектации, управляемый американской дочерней компанией Pilatus Business Aircraft Ltd в Брумфилде, штат Колорадо. В Аделаиде продолжались подготовительные работы для строительства нового здания, принадлежащего компании, для дочерней Pilatus Australia Pty Ltd.
Несмотря на то, что военный сектор чрезвычайно важен для Pilatus Aircraft, отсутствие новых контрактов на учебный парк в 2018 году не вызывает особого беспокойства. Pilatus сосредоточен на необходимой работе и усилила свои продажи в этой области. Постоянный рост послепродажного бизнеса обнадеживает.
Поставка первого РС-24 заказчику в феврале 2018 года стала важной вехой в истории компании. Super Versatile Jet был объектом большой работы в течение 2018 года: помимо ускорения темпов производства PC-24, отдел обслуживания клиентов и вся сервисная сеть также были переведены в «живой» режим. Компания Pilatus продолжала параллельно совершенствовать РС-24, продвигая различные программы испытаний после сертификации, направленные на обеспечение всех возможностей самолета, обещанных клиентам с самого начала. Так, в октябре 2018 года Pilatus Aircraft получил одобрение EASA на увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) PC-24 на 300 кг, которая теперь составит 8300 кг. Как разъясняют в Pilatus, новый MTOW будет доступен для самолетов, начиная с серийного номера тридцать один (MSN131), то есть выпущенных в 2019 году. «Никаких изменений в конструкцию PC-24 внесено не будет, за исключением программного обеспечения системы управление полетом. Мы приняли решение увеличить MTOW задолго до сертификации, однако технически сделали это только сейчас, получив обратную связь от клиентов», — говорят в компании. Максимальная посадочная масса самолета также увеличилась с 7370 кг до 7665, а масса пустого самолета теперь составляет 6450 кг (ранее 6100 кг).
Следующая веха уже не за горами – открытие книги заказов PC-24.