Самолет Boeing Business Jet (BBJ) скромно припаркован в спокойном саудовском аэропорту. На хвосте — миниатюрный флаг ОАЭ. И это, как пояснил генеральный директор компании Royal Jet Роб ДиКастри, часть стратегии компании.
Головной офис Royal Jet находится в Абу-Даби. В планах компании, крупнейшего в мире оператора самолетов BBJ, помимо имеющихся восьми машин категории VVIP приобрести еще одну. «Год был рекордным для нас, и мы продолжим свое развитие на этой основе», — делится информацией ДиКастри. Пятнадцать лет назад отправной точкой Royal Jet стал президентский авиационный отряд ОАЭ. Изначально завоевав репутацию приверженца благородных традиций, компания продолжает соответствовать ожиданиям самых взыскательных пассажиров. «Наши типичные клиенты — руководители, которые не видят необходимости в том, чтобы большую часть года содержать в ангаре воздушное судно для высокопоставленных лиц», — комментирует ДиКастри. «BBJ становится идеальным вариантом в ситуациях, когда главе государства, например африканского, нужно лететь в сопровождении официальной делегации в Европу или США на мероприятие ООН».
Восемь самолетов Boeing Royal Jet представлены в различных конфигурациях: начиная с традиционной, на 19 мест, и заканчивая 52-местной. У компании есть несколько самолетов комбинированного типа, и при соответствующем запросе клиента специалисты буквально за три часа могут трансформировать представительский салон до уровня эконом- или бизнес-класса. В парке Royal Jet два бизнес-джета Bombardier Global 5000. Четыре из BBJ можно скомпоновать для перевозки пострадавших или больных после оказания им первой медицинской помощи.
«Спрос на машины санитарной авиации здесь упал, поскольку больницы Абу-Даби стали одними из лучших в мире. И теперь уже на лечение летают сюда, а не отсюда. Однако есть те, кто хотел бы иметь соответствующие возможности на борту, а также определенное пространство для близких, которые могли бы быть рядом и в полете», — рассказывает ДиКастри. Концепция сервиса флота Royal Jet понятна и прозрачна, что делает ее коммерчески привлекательной. На хвосте самолета, припаркованного возле Эр-Рияда, флаг ОАЭ и символ тесных связей ОАЭ и Саудовской Аравии.
«Мы выглядим достаточно скромно на стоянке, и многие это ценят. А кроме того, мы можем быстро изменить внешний вид, разместить на хвостовой части или на фюзеляже национальный флаг, логотип клуба или государственную символику».
Ключевым в предложении Royal Jet является сервис. «Каждый BBJ оборудован двумя бортовыми кухнями, и для каждого предусмотрен дополнительный экипаж, поэтому все пассажиры, включая сопровождающих лиц, получают особое обслуживание. Само слово «Ройал» [англ. royal — королевский] в нашем названии отражает уровень обслуживания», — разъясняет ДиКастри. Борт, припаркованный в региональном саудовском аэропорту, является 34-местным. Это один из двух самолетов, что были представлены на выставке MEBAA в Дубае чуть больше двух лет назад. «На сегодняшний день годовой налет этих машин насчитывает свыше 1000 часов, что впечатляет».
ДиКастри думает о более широком проникновении Royal Jet на саудовский рынок. «Как раз сейчас в данном сегменте наблюдается вакуум», — продолжает он. «При этом в регионе настоящий ажиотаж, а правительство стимулирует рост». ДиКастри планирует расширить свой парк и базировать самолеты в Саудовской Аравии, а также в Африке. «Наступили очень динамичные времена», — считает он.
Royal Jet ведет переговоры с держателем сертификата эксплуатанта в Саудовской Аравии (AOC) и уже к лету, возможно, заключит соглашение о создании совместного предприятия. «Сделка будет выгодна всем», — уверен ДиКастри.
Важное место в планах оператора занимает и Африка, поскольку все больше запросов поступает от африканских правительств.
«Мы можем работать с большими делегациями, нам привычно обслуживать глав государств и чиновников высшего состава. Наш опыт выгодно отличает нас», — говорит ДиКастри. Royal Jet не только предоставляет клиентам собственно самолеты, но также продвигает услуги сервисных центров, которые занимаются обслуживанием пассажиров и проводят техосмотр и ремонт воздушных судов. Терминал Royal Jet в международном аэропорту Абу-Даби находится рядом со взлетно-посадочной полосой, что очень удобно и, по словам ДиКастри, позволяет сократить время руления. «Мы не ожидаем никакой очереди, не ограничены по количеству слотов, время на межполетную подготовку гарантированно составляет 40 минут — в этом наши клиенты могут быть уверены», — заявляет он. «Наземная инфраструктура включает собственные службы безопасности, таможенные и иммиграционные структуры, таким образом обеспечивая конфиденциальность и безопасность».